Аннотация
к рабочим программам возрастных групп
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка
- Детский сад № 43»
Рабочие программы в ДОУ разработаны на
основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,
образовательной программы ДОУ, региональной образовательной программой
дошкольного образования РД и парциальными программами по всем образовательным областям. Программы разработаны в соответствии с
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Срок реализации программ – 1год.
Рабочие программы разработаны в
соответствии со следующими нормативными документами:
1. Закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (далее – за- кон РФ «Об образовании»).
2. Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.
3049-13, утверждённые постановлением Главного государственного санитарно-го
врача Российской Федерации от «15» мая 2013 года № 26 (далее - СанПиН). 3. Основная
образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., Мозаика – Синтез, 2017.
4. Приказ Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в
Минюс-трероссии 26. 09. 2013 № 30038).
5. Приказ Минобрнауки России от
14.11.2013 г. № 30384 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
6. Основная образовательная программа
МБДОУ «Детский сад №53»
Рабочие программы определяют содержание
и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения.
Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их
психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и
потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и
культурно-образовательные традиции.
Цели программ – создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - развитие личности
ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у
дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к
традиционным ценностям.
Задачи
программ:
-
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного
и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности
и творчеству;
- максимальное использование
разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-
творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного
материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
-
уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в
условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и
начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения;
- оказания помощи родителям (законным
представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического
здоровья;
- единство подходов к воспитанию детей в
условиях МДОУ и семьи.
Принципы
и подходы к формированию рабочих программ:
·
Принцип
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
·
Принцип
позитивной социализации ребёнка. Поддержка
индивидуальности и инициативы
детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности.
· Принцип возрастной адекватности образования. Обязывает педагога осуществлять формирование способностей в соответствии с тенденциями возрастного развития занимающихся, т.е. применительно к естественно сменяющимся периодам онтогенеза.
·
Принцип
личностно – ориентированного взаимодействия. Находится в центре образования детей дошкольного возраста. Способ
межличностного взаимодействия является важным компонентом образовательной среды
и определяется, прежде всего, тем, как строятся взаимоотношения между
педагогами и детьми. В рабочих программах заложено отношение к ребёнку как к
равноценному партнёру.
·
Принцип
педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой
педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели,
учитывая их личностные особенности.
·
Принцип
индивидуализации образования. Ориентация на
индивидуальные особенности ребенка в общении с ним.
·
Принцип
интеграции содержания образования. Интегрированное обучение
способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность
реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение
свободно делиться впечатлениями.
·
Комплексно-тематический
принцип построения образовательного процесса.
Содержание
программ:
Рабочая программа для второй группы
раннего возраста обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 2-3
лет в соответствии с их возрастными особенностями.
Рабочая программа для младшей группы ДОУ обеспечивает воспитание,
обучение и развитие детей в возрасте 3 – 4 лет в соответствии с их возрастными
особенностями.
Рабочая программа для средней группы ДОУ
обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 4 – 5 лет в
соответствии с их возрастными особенностями.
Рабочая программа для старшей группы ДОУ
обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 5 – 6 лет в соответствии с их возрастными
особенностями.
Рабочая программа для подготовительной группы ДОУ обеспечивает воспитание,
обучение и развитие детей в возрасте 6 – 7
лет в соответствии с их возрастными особенностями.
Программы реализуется в период
непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание рабочих
программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому.
ООД осуществляется через групповую,
подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются
следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации,
экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная
деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения.
Для реализации рабочих
программ имеется учебно-методическое и
информационное обеспечение. Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей
по реализации рабочих программ.
Таким образом, решение
программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
В программах обозначены
формы работы для построения педагогического процесса.